обучение смысловому чтению на уроках английского языка gramotei.cerm.ru

Зачем обучать смысловому чтению на уроках английского языка?

Смысловое чтение играет важную роль в процессе изучения английского языка. Оно позволяет не только расширять словарный запас, но и развивать навыки понимания написанного текста. В данной статье мы рассмотрим, почему обучение смысловому чтению необходимо в рамках уроков английского языка.

Во-первых, смысловое чтение помогает улучшить навыки понимания на слух. Чтение текстов на английском языке позволяет развивать способность сразу понять основную идею текста, осознать его структуру и логику. Это особенно важно для тех, кто изучает английский язык с целью общения на нем, так как разговорный язык тесно связан с письменным. Через смысловое чтение ученики могут ознакомиться с реальными материалами – статьями, новостями, историями и т.д., что дает им возможность разобраться в актуальных тематиках и тенденциях.

Во-вторых, смысловое чтение способствует развитию навыков лексико-грамматического анализа. Чтение текстов позволяет ученикам узнавать новые слова, идиомы, фразы и грамматические конструкции. Смысловое чтение дает возможность понять контекстное использование слов и выражений, анализировать их значение и функцию в предложении. Кроме того, частое чтение текстов на английском языке помогает учащимся улучшить свою грамматику и синтаксис. Они начинают осознавать правильное построение предложений, что способствует более грамотному и свободному выражению своих мыслей на английском языке.

В-третьих, смысловое чтение развивает навыки критического мышления и анализа. При чтении текстов на английском языке, ученики учатся делать выводы на основе представленной информации и аргументировать свои суждения. Они могут анализировать структуру текста, искать связи между идеями и прийти к собственным выводам. Это важный навык, который помогает выражать свою точку зрения и анализировать информацию в повседневной жизни.

Кроме того, смысловое чтение развивает навыки скорочтения и повышает уровень общей образованности. Чтение на английском языке требует участия интеллектуальных способностей, таких как внимание, концентрация, аналитическое мышление. Ученики, которые умеют быстро отбирать и обрабатывать информацию из текста, обладают преимуществом в учебе и в деловых ситуациях.

Наконец, смысловое чтение развивает общекультурные навыки и расширяет кругозор. Через чтение текстов на различные тематики, ученики получают информацию о разных аспектах культуры и общества англоговорящих стран. Это помогает им лучше понимать и разделить ценности, традиции, обычаи и менталитет носителей языка, что в свою очередь содействует кросс-культурному общению.

В заключение, освоение смыслового чтения играет важную роль в изучении английского языка. Оно способствует формированию навыков понимания на слух, развитию лексико-грамматических навыков, анализу и критическому мышлению. Также, смысловое чтение расширяет кругозор и обогащает общекультурные навыки. Поэтому, включение смыслового чтения в уроки английского языка обеспечивает более эффективное и полноценное обучение, которое способствует формированию комплексного навыка владения английским языком.

Как развивать навыки смыслового чтения у учащихся на уроках английского языка?

Смысловое чтение является важной составляющей развития навыков владения английским языком. Оно предполагает способность понимать и извлекать смысловую информацию из текста на иностранном языке. Умение читать с пониманием является необходимым для успешного изучения английского языка и усвоения различных знаний, а также для повышения языковой компетенции.

Один из способов развивать навыки смыслового чтения у учащихся на уроках английского языка — это использование разнообразных учебных материалов. Начать можно с простых и понятных текстов, постепенно переходя к более сложным и содержательным. Для каждого уровня подготовлены специальные материалы, которые соответствуют возрастным и языковым особенностям учащихся.

Преподаватель должен создавать комфортную обстановку на уроках, где учащиеся будут чувствовать себя заинтересованными и мотивированными для развития навыков смыслового чтения. Важно регулярно проводить различные упражнения и задания, которые активизируют мышление и позволяют учащимся анализировать тексты на понимание содержания и контекстные отношения.

Предлагаемые упражнения могут включать в себя следующие элементы:

Предварительное ознакомление с текстом:

— Если текст является незнакомым для учащихся, можно провести предварительное обсуждение темы, поиск ключевых слов или фраз, формулирование гипотез и предположений о содержании текста.

— Можно использовать вводный или активирующий словарь, где учащиеся будут искать значение незнакомых слов и фраз, прежде чем начать чтение.

Чтение с опорой на контекст:

— Учащимся можно предложить выполнить задания, связанные с предсказанием или уточнением значения слов или фраз по контексту.

— Проводить работу с определением ключевых и информативных слов в тексте и пониманием связных отношений между ними.

Понимание основной и детальной информации:

— Составление вопросов по содержанию текста и последующее нахождение ответов в тексте.

— Проверка учащихся на понимание основной и детальной информации путем выполнения заданий на выбор правильных ответов, заполнение пропусков, составление резюме и т.д.

Развитие лексического запаса:

— Проведение работы с новыми словами и фразами из текста, их успешное использование в контексте.

— Повторение и закрепление лексических единиц путем выполнения различных заданий на формирование ассоциаций, антонимов, перевода синонимов и т.д.

Развитие навыков критического мышления:

— Проведение обсуждения темы текста, высказывание мнения, его обоснование и критический анализ.

— Предложение учащимся выражать собственное отношение к тексту, аргументировать свою точку зрения и доказывать ее на примере текста.

Помимо уроков английского языка, также рекомендуется упражняться в смысловом чтении в отдельное время. Важно поощрять учащихся читать на английском языке разнообразную литературу, статьи, новости, субтитры к фильмам и другие материалы, которые интересны им лично. Такое чтение поможет развить лексические навыки, понимание языковых особенностей и расширение горизонтов.

Смысловое чтение на уроках английского языка помогает учащимся не только развивать навыки чтения с пониманием, но и расширять лексический запас, повышать уровень общей языковой компетенции и формировать культуру чтения как таковую. Правильно выбранные тексты с интересным содержанием, проведение разнообразных упражнений и заданий, а также мотивация учащихся позволят добиться успешного развития навыков смыслового чтения.

Эффективные методы и приемы обучения смысловому чтению на уроках английского языка.

Смысловое чтение является одним из важных навыков в изучении английского языка. Он позволяет понимать основные идеи, детали и смысловые оттенки текстов на английском языке. Обучение смысловому чтению на уроках английского языка требует использования эффективных методов и приемов. В этой статье мы рассмотрим несколько таких методов.

Первый метод — сканирование текста. Сканирование позволяет быстро ознакомиться с текстом, определить его общую тему и структуру. Ученики могут просмотреть заголовки, подзаголовки и ключевые слова, чтобы понять, о чем идет речь. Это поможет им сориентироваться в тексте и ожидать определенные информационные детали в ходе чтения.

Второй метод — предварительное формулирование вопросов. Перед прочтением текста, ученики могут формулировать вопросы, которые они хотели бы найти ответы в ходе чтения. Это поможет им ориентироваться и фокусироваться на смысловых деталях текста.

Третий метод — активное чтение. Вместо пассивного чтения, ученики должны читать текст активно, пытаясь понять его смысл и визуализировать его в уме. Они могут делать пометки в тексте, подчеркивать ключевые идеи и даже составлять краткий план текста. Активное чтение поможет ученикам лучше запомнить информацию и развить свои навыки понимания текста.

Четвертый метод — использование контекстных подсказок. Ученики могут использовать контекстные подсказки в тексте, чтобы понять значения незнакомых слов. Они могут искать синонимы и антонимы этих слов в контексте, а также определять значения по контексту. Это поможет им смыслово составлять предложения и лучше понимать текст.

Пятый метод — обсуждение текста. После прочтения текста, ученики могут обсудить его в группах или парами. Они могут обмениваться своими впечатлениями, анализировать содержание, задавать вопросы друг другу и делиться своим пониманием. Обсуждение текста поможет ученикам лучше усвоить информацию и развить навыки коммуникации на английском языке.

Шестой метод — чтение с разными целями. Ученики могут читать тексты на английском языке с разными целями, такими как поиск информации, получение удовольствия или критический анализ. Чтение с разными целями поможет ученикам лучше понять тексты, а также развивать свои навыки анализа и оценки.

Седьмой метод — регулярная практика. Для развития навыков смыслового чтения, ученикам необходимо регулярно практиковаться. Они могут читать разнообразные тексты на английском языке — статьи, новости, рассказы и т.д. Они также могут решать задания, связанные с чтением, такие как ответы на вопросы или заполнение пропусков. Регулярная практика поможет ученикам улучшить свои навыки смыслового чтения и стать более уверенными в чтении текстов на английском языке.

В заключение, эффективное обучение смысловому чтению на уроках английского языка требует использования разнообразных методов и приемов. Сканирование текста, предварительное формулирование вопросов, активное чтение, использование контекстных подсказок, обсуждение текста, чтение с разными целями и регулярная практика — все эти методы помогут ученикам развить навыки смыслового чтения и стать более компетентными читателями на английском языке.

Тренажёр для обучения
ПРОГРАММА ОБУЧАЛКА