обучение чтению на уроках английского языка в соответствии с требованиями обновленных фгос

Разработка эффективных методик чтения на уроках английского языка согласно обновленным ФГОС.

Разработка эффективных методик чтения на уроках английского языка согласно обновленным ФГОС

Современные образовательные стандарты в России отражают необходимость формирования у учащихся навыков чтения на иностранном языке. В соответствие с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) в разработке методики чтения на уроках английского языка получили новое значение. Теперь, помимо обучения грамматике и словарному запасу, большое внимание уделяется развитию навыков понимания и интерпретации текстов. В данной статье рассмотрим эффективные методики чтения, которые можно применять на уроках английского языка согласно обновленным ФГОС.

Во-первых, одной из ключевых задач при разработке методик чтения является обучение активному восприятию текстов и формирование умения сканировать информацию. Учащиеся должны научиться искать ключевые слова и предложения, важные факты и детали в тексте. Для этого можно использовать разнообразные структурированные упражнения, такие как четные/нечетные утверждения, правда/ложь, сопоставление заголовков, которые позволят ученикам научиться определять основную и дополнительную информацию в тексте.

Во-вторых, при чтении важно развивать навык понимания контекста и умение инферировать. Для этого можно использовать упражнения, которые требуют анализа и интерпретации прочитанного текста. Например, можно предлагать учащимся делать выводы, предположения или прогнозы на основе информации, содержащейся в тексте. Такие задания помогут развивать критическое мышление и умение делать выводы на основе логической связи.

В-третьих, активное использование словаря при чтении является неотъемлемой составляющей развития навыков чтения. Вместо предлагаемых учебником глоссариев, которые не всегда удовлетворяют потребностям учащихся, можно разрабатывать индивидуальные словари, где ученики сами создают список слов и выражений, с которыми они столкнулись в тексте. Такие словари обеспечат учащихся дополнительной мотивацией для активного использования словаря при чтении и помогут им запоминать новые слова и фразы наиболее эффективно.

Наконец, важно учитывать интересы и потребности учащихся при разработке методик чтения. Учебные тексты должны быть сформулированы таким образом, чтобы они были доступны и понятны для учащихся, но при этом были достаточно стимулирующими для развития навыков чтения. Тексты могут содержать актуальные темы, отражающие интересы и жизненные ситуации учащихся. Также полезно использовать разнообразные источники информации, такие как статьи из газет, журналов, интернет-ресурсов, которые помогут учащимся развивать навыки работы с разными типами текстов.

В заключение, разработка эффективных методик чтения на уроках английского языка согласно обновленным ФГОС — это сложная, но необходимая задача для современного преподавателя. Важно помнить о необходимости развития активного восприятия текстов, умения сканировать информацию, понимания контекста и использования словаря. С учетом интересов и потребностей учащихся уроки чтения могут быть не только эффективными, но и интересными для учащихся, способствуя их полноценному развитию и успешному освоению английского языка.

Использование современных технологий в обучении чтению на уроках английского языка в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

Использование современных технологий в обучении чтению на уроках английского языка в соответствии с требованиями обновленных ФГОС

Современные технологии играют важную роль в современном образовательном процессе. Они позволяют учителям и ученикам организовывать эффективный и интересный процесс обучения. Обновленные ФГОС призывают учителей использовать новейшие технологии во время уроков, включая уроки чтения на английском языке.

Одним из главных преимуществ использования современных технологий на уроках чтения является доступ к разнообразным источникам информации. С помощью интернета и электронных учебных материалов учитель может предложить ученикам большое количество текстов на различные темы и в разных жанрах. Это позволяет создать более интересные и актуальные уроки, которые будут вызывать большой интерес учащихся.

Также, современные технологии позволяют создать интерактивные уроки чтения, где ученикам предлагается не просто читать текст, но и выполнять различные задания на понимание прочитанного материала. Например, с помощью специальных приложений на планшетах или компьютерах ученики могут выполнять упражнения на заполнение пропусков в тексте, ответить на вопросы по тексту или даже создать свой собственный текст на основе прочитанного. Такой подход позволяет развить ученикам навыки чтения, а также обогатить их словарный запас и грамматические навыки.

Одной из главных задач чтения на уроках английского языка является развитие навыков самостоятельного чтения. Современные технологии предлагают учителям широкий спектр инструментов для достижения этой цели. Например, учитель может использовать электронные книги или аудио материалы для презентации текста перед самим чтением. Это позволит ученикам ознакомиться с контекстом и лексическим материалом, а также работать над произношением и интонацией.

Кроме того, современные технологии позволяют ученикам общаться с носителями языка, что способствует развитию навыков аутентичного чтения и понимания текстов на английском языке. Например, с помощью видеосвязи ученики могут общаться с учителями или даже другими детьми со всего мира и обсуждать прочитанные материалы на английском языке. Такой подход делает уроки чтения более живыми и интересными для учеников, а также помогает им развить свою коммуникативную компетенцию.

Однако, необходимо помнить, что современные технологии – это всего лишь инструмент, который должен быть использован с умом и в соответствии с целями и задачами обучения. Учитель должен правильно организовать уроки чтения, чтобы они были интересными и доступными для каждого ученика. Также учитель должен помочь ученикам развивать критическое мышление и аналитические способности, а также научить их использовать современные технологии в своей учебной деятельности.

Выводя все вышеизложенное, можно сказать, что использование современных технологий на уроках чтения на английском языке является эффективным инструментом для достижения образовательных целей. Они позволяют учителям организовывать интересные и разнообразные уроки, а также развивать ученикам навыки чтения и понимания английского текста. Однако, важно помнить, что технологии — это всего лишь инструменты, и эффективность их использования зависит от квалификации и опыта учителя. Поэтому, обучение учителей использованию современных технологий в обучении должно быть одной из приоритетных задач образовательной системы.

Роль разнообразных упражнений и заданий в развитии навыков чтения на уроках английского языка в соответствии с обновленными ФГОС.

Развитие навыков чтения на уроках английского языка является одной из ключевых задач, которую ставит перед собой обновленные Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС). Чтение неотъемлемая часть языкового обучения, поскольку позволяет сформировать лингвистическую компетенцию, а также развить понимание текста и умение извлекать информацию из него. В данной статье мы рассмотрим разнообразные упражнения и задания, которые способствуют развитию навыков чтения на английском языке в соответствии с обновленными ФГОС.

Первое, что необходимо отметить, это активное использование аутентичных (оригинальных) текстов на уроках. Они позволяют ученикам ознакомиться с реальным языком, структурами и лексикой, а также повысить интерес к изучаемому материалу. Вместе с этим, ученикам предлагается выполнение различных заданий, которые способствуют развитию навыков чтения.

Определение основной информации в тексте. Для этого упражнения ученику предлагается ознакомиться с текстом и ответить на вопросы, относящиеся к основной идеи текста, главным героям, месту действия и т.д. Данное задание развивает навыки быстрого поиска и понимания ключевой информации.

Подробное чтение и понимание текста. Ученику предлагается ознакомиться с текстом более детально и ответить на вопросы, требующие анализа информации, поиск подробностей и описание характеристик героев и событий. Это упражнение способствует углубленному пониманию текста и развитию критического мышления.

Работа с новой лексикой и выражениями. После чтения текста, ученикам предлагается обращать внимание на незнакомые слова и выражения. Затем, они выполняют задания на закрепление новой лексики, такие как составление определений, контекстуальный анализ или составление собственных предложений с использованием новых слов.

Составление резюме или рассказа на основе текста. После прочтения текста, ученикам предлагается составить резюме, в котором они изложат главную идею текста и основные события. Это упражнение требует умения извлечь основную информацию и перефразировать ее с использованием собственных слов. Также, ученикам можно предложить написать рассказ на основе прочитанного текста, используя его основную идею и дополняя его своими идеями.

Чтение и анализ дополнительных материалов. Ученикам можно предложить ознакомиться с дополнительными материалами, такими как статьи, интервью или репортажи на английском языке. Затем, ученикам предлагается выполнить задания на основе прочитанного, такие как написание реферата, обсуждение прочитанного с товарищами или составление вопросов к автору статьи. Это упражнение развивает навыки работы с различными типами текстов и способствует расширению словарного запаса.

Формирование навыков скорочтения. Одной из задач ФГОС является развитие навыков скорочтения на иностранном языке. Для этого ученикам предлагается работа с текстами различного уровня сложности в виде упражнений на быстрое чтение, поиск основной идеи и извлечение ключевых деталей.

В заключение, разнообразные упражнения и задания на уроках английского языка, соответствующие обновленным ФГОС, играют важную роль в развитии навыков чтения. Они способствуют формированию языковой компетенции, развитию понимания текста, умению извлекать информацию и работать с различными типами текстов. Активное использование аутентичных текстов, работа с новой лексикой, составление резюме и анализ дополнительных материалов помогают ученикам стать более самостоятельными и компетентными читателями на английском языке.

Тренажёр для обучения
ПРОГРАММА ОБУЧАЛКА