функциональная грамотность на уроках английского языка упражнения ютуб

Важность развития функциональной грамотности на уроках английского языка.

В современном мире знание иностранного языка, особенно английского, становится все более востребованным. Английский язык является международным языком коммуникации, и без его знания мы ограничиваем себя в возможностях. Однако, просто знать английский язык недостаточно, важно развивать и функциональную грамотность.

Что же такое функциональная грамотность? Это способность использовать язык в практических целях, на практике решать коммуникативные задачи. Развитие функциональной грамотности помогает учащимся правильно и грамотно использовать язык в реальных жизненных ситуациях.

Первое преимущество развития функциональной грамотности на уроках английского языка состоит в том, что это способствует формированию учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция подразумевает не только знание грамматики, лексики и фонетики, но и умение применять эти знания на практике. Ученикам будут полезны навыки аудирования, чтения и письма, а также умение выражать свои мысли и идеи на английском языке.

Второе преимущество заключается в том, что развитие функциональной грамотности способствует расширению лексического запаса учащихся. Грамматические упражнения и рутинное заучивание слов не всегда помогают запомнить и использовать новые слова в реальных ситуациях. Чтение аутентичных текстов, общение на английском языке и решение коммуникативных задач позволяют учащимся увеличить свой словарный запас и легче ориентироваться в англоязычной среде.

Третье преимущество состоит в том, что развитие функциональной грамотности помогает учащимся стать более уверенными при общении на английском языке. Необходимо учитывать, что редко кто изучал английский язык только ради получения знаний. Обычно люди хотят использовать английский язык для путешествий, работы, общения с носителями языка и т.д. Развивая функциональную грамотность, учащиеся приобретают уверенность в себе и своих знаниях, что позволяет им свободно общаться на английском.

Как можно развивать функциональную грамотность на уроках английского языка? Существует множество различных методик и приемов, которые позволяют сделать уроки креативными и интересными, а сам преподаватель может стать наставником и гидом для учащихся. Важно активно использовать различные виды деятельности, такие как ролевые игры, дискуссии, презентации, чтение и обсуждение аутентичных текстов, аудирование, а также написание эссе или писем, чтобы учащиеся получали практические навыки использования английского языка.

Таким образом, развитие функциональной грамотности на уроках английского языка играет важную роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует формированию уверенности в себе и расширению лексического запаса. Поэтому преподаватели должны активно разрабатывать и использовать разнообразные методики и приемы для эффективного развития функциональной грамотности. А учащиеся, в свою очередь, должны стараться применять свои знания на практике и не бояться ошибаться.

Эффективные упражнения для развития функциональной грамотности на уроках английского языка.

Функциональная грамотность является одним из важных аспектов изучения английского языка, поскольку она помогает учащимся научиться использовать язык на практике, общаться с носителями языка и выполнять различные задачи на английском языке. В данной статье будут представлены эффективные упражнения для развития функциональной грамотности на уроках английского языка.

Ролевые игры. Ролевые игры – один из самых эффективных способов развития функциональной грамотности. Учащиеся могут притворяться, что они находятся в различных ситуациях, таких как в ресторане, в банке, в магазине и т.д. Они должны использовать английский язык для коммуникации в этих ситуациях.

Групповые дискуссии. Групповые дискуссии – отличный способ развития функциональной грамотности. Учащимся предлагается обсудить различные темы, аргументировать свою позицию и высказывать свои мнения на английском языке. Это помогает им развить навыки общения и грамотности на английском языке.

Игры на развитие лексических навыков. Множество игр могут быть использованы на уроках для развития функциональной грамотности и расширения словарного запаса. Например, игры слова alias или 20 вопросов могут помочь развить навыки описания и угадывания слов на английском языке.

Активное слушание и чтение. Прослушивание аудио-и видеоматериалов, чтение аутентичных текстов и ответы на вопросы, связанные с этими материалы, помогают развивать функциональную грамотность. Учащиеся могут демонстрировать свое понимание материалов и отвечать на вопросы на английском языке.

Игры на развитие навыка устной речи. Есть множество игр, которые могут быть использованы для развития навыка устной речи на английском. Например, игра Что на ужин? помогает учащимся описать различные продукты и блюда на английском языке. Также игра История карточек может быть использована для развития навыка рассказа и логического мышления на английском языке.

В заключение, развитие функциональной грамотности на уроках английского языка важно для студентов, поскольку оно помогает им использовать язык на практике, улучшает их общение с носителями языка и помогает выполнять различные задачи на английском языке. Упражнения, такие как ролевые игры, групповые дискуссии, игры на развитие лексических навыков, активное слушание и чтение и игры на развитие навыка устной речи, являются эффективными способами развития функциональной грамотности на уроках английского языка.

Как повысить функциональную грамотность студентов на уроках английского языка.

Функциональная грамотность является важным аспектом изучения иностранного языка, включая английский. Она позволяет студентам успешно коммуницировать на английском языке и выполнять различные задачи, связанные с его использованием. В данной статье рассмотрим несколько методов, которые помогут повысить функциональную грамотность студентов на уроках английского языка.

Первый и один из самых эффективных способов — это обучение через практическую деятельность. Вместо того, чтобы просто учить правила грамматики, студентам полезно применять их на практике. Это можно сделать, например, через различные ролевые игры, где они могут применять полученные знания для решения коммуникативных задач.

Вторым способом является использование автентичных материалов. Автентичные материалы — это тексты, аудио и видеоматериалы, которые созданы носителями языка для носителей языка. Они помогают студентам понять, какие термины и выражения используются в реальной жизни. Использование таких материалов на уроках английского языка помогает студентам развивать навыки понимания на слух и чтения, а также расширять свой словарный запас.

Третий способ — это создание ситуаций, которые приводят к активному использованию языка. Например, можно предложить студентам задания, в которых они должны представить себя на работе, в магазине или в ресторане на английском языке. Такие задания помогут им применять полученные знания в реальной жизни и развивать навыки общения.

Четвертый способ связан с использованием технологий. Современные технологии позволяют создать интерактивные уроки английского языка. Существуют различные онлайн-платформы, приложения и игры, которые помогают студентам улучшить свои навыки в чтении, письме, говорении и понимании на слух. Использование таких ресурсов на уроках английского языка позволит студентам получить больше практического опыта и повысить свою функциональную грамотность.

Пятый способ — это работа с индивидуальными потребностями студентов. Каждый студент имеет свои сильные и слабые стороны в изучении английского языка. Преподаватели должны обращать внимание на индивидуальные отличия студентов и адаптировать учебный материал, чтобы он соответствовал их потребностям. Это может быть выполнение различных заданий или использование дополнительных материалов, которые помогут студентам развить определенные навыки.

В заключение, функциональная грамотность является важным аспектом изучения английского языка. Для ее повышения на уроках можно использовать различные методы, такие как практическая деятельность, использование автентичных материалов, создание ситуаций активного использования языка, использование технологий и работа с индивидуальными потребностями студентов. Важно помнить, что развитие функциональной грамотности требует времени и практики, поэтому студенты должны быть настроены на систематическую работу и постоянное совершенствование своих навыков.

Тренажёр для обучения
ПРОГРАММА ОБУЧАЛКА